Эксплуатация вездехода в горной местности

Особенности эксплуатации вездехода по горным дорогам. Дополнительные требования к механизмам. Правила дальних путешествий.
Вездеход как транспорт повышенной проходимости способен передвигаться по различным поверхностям. Для безопасной и правильной эксплуатации техники в горной местности следует учесть повышенные нагрузки на механизмы из-за частого чередования спусков и подъемов. В горах в условиях ограниченной видимости водителю необходимо быть особо внимательным к окружающим предметам и возникающим препятствиям.
Вездеход «Байкал» в пути
Вездеход «Байкал» в пути

Особенности работы механизмов вездехода

В горных условиях возрастает нагрузка на все механизмы вездехода, что требует более частого контроля состояния деталей ходовой части, уровня масла в двигателе и качества охлаждающей жидкости.

Постоянное переключение передач и сцепления приводит к стиранию фрикционных накладок. Долговременное воздействие на тормозную систему способствует нагреву колодок и уменьшению качества торможения. Необходимо делать периодические остановки для охлаждения системы. На больших высотах могут возникнуть проблемы в пневматических приводах.

При перегреве двигателя рекомендуется проводить охлаждение вездехода только на открытых горизонтальных участках. На высокогорье в связи с изменением атмосферного давления меняется давление в шинах. Покрышки при движении на крутых дорогах чаще изнашиваются.
Вездеход «Байкал» на сложной дороге
Вездеход «Байкал» на сложной дороге

Правила преодоления крутых спусков и подъемов

Водитель вездехода при движении по горной местности должен обладать повышенным вниманием и быстротой реакции. Нелишним будет заранее просчитать свои действия, определить необходимую тягу и передачу в коробке, чтобы не проводить переключение скоростей на подъеме. Рекомендуется двигаться вверх без остановок и поворотов.

Для резких склонов подойдет первая передача, а короткие подъемы можно преодолеть с разгона на второй или третьей скорости. Если за один прием не удалось подняться до цели, правильно будет осторожно спуститься задним ходом и повторить попытку.

Спускаться с горы следует плавно без ускорения, постепенно переключая скорости. Применяйте торможение двигателем. Нельзя ехать вниз с выключенной коробкой или сцеплением. Ямы и канавы нужно переезжать поперек склона, не разгоняясь, а используя малую скорость.
Вездеход «Байкал» на сибирских сопках
Вездеход «Байкал» на сибирских сопках

Общие рекомендации для дальних путешествий

Чтобы путешествие на вездеходе стало интересным приключением, а не неприятным происшествием, необходимо выполнить несколько важных правил по безопасности. Особенно необходимо учесть эти рекомендации при поездке по сложным и горным дорогам.
1
Тщательно проверить исправность всех механизмов и узлов вездехода, состояние шин, масла и аккумулятора. Подготовьте с собой набор инструментов для срочного небольшого ремонта.
2
В дальних поездках могут быть проблемы с сотовой связью, возьмите спутниковый телефон или рацию. Дополнительным источником питания могут стать пауэрбанк или компактные солнечные панели.
3
Заранее изучите маршрут, особенно сложные и опасные участки. Оставьте информацию о планируемом пути и времени путешествия знакомым или в органы МЧС.
4
Всегда соблюдайте рекомендуемую скорость передвижения, избегайте ненужного риска.
5
Проведите со всеми участниками поездки обучение правилам оказания первой медицинской помощи, имейте с собой аптечку с необходимыми средствами.
6
Изучите прогноз погоды на все время поездки, не рискуйте начинать движение в непогоду, снегопад или ливень. Имейте с собой экипировку на случай смены метеоусловий.
7
Берите с собой достаточный запас воды и еды и даже немного больше.
8
Не увлекайтесь одиночными путешествиями, передвигайтесь с надежным напарником или командой.

Посмотрите видео о путешествии на вездеходе «Шторм»

Вам могут понравиться статьи: