Правила безопасной езды на вездеходе

Основы безопасного управления вездеходом. Экипировка и подготовка. Рекомендации по преодолению склонов, препятствий и водных преград.
Если у вас много лет водительского стажа на автомобиле, то это еще не значит, что вы автоматически умеете управлять всеми видами транспорта. Вождение вездехода требует особых знаний движения по пересеченной местности, рыхлым и вязким поверхностям, а также иных навыков езды на тяжелой технике. Для безопасной эксплуатации внедорожного транспорта следует изучить специфические правила и приемы преодоления препятствий и совершения маневров.
Вездеход «Байкал» зимой
Вездеход «Байкал» зимой

Наличие прав на управление вездехода

Для законного и правильного управления вездеходом необходимо пройти соответствующее обучение и получить права нужной категории. Возможность управлять внедорожной техникой определенной модификации и габаритов регламентирована наличием необходимых автомобильных прав, достижением нужного возраста и наработанным опытом вождения. В обучение входит теоретический курс и практические занятия.
Производство вездеходов
Производство вездеходов

Экипировка

При передвижении на вездеходе большое значение для безопасности имеет защитная экипировка. Управление квадроциклом или любым другим высокопроходимым транспортом без крыши требует использования специального шлема для водителя и пассажиров. Дополнительно рекомендуются средства для защиты глаз в виде маски или очков.

Для комфортного управления всеми вездеходами понадобится одежда с длинными рукавами, специальная обувь на крепкой подошве, лучше из непромокаемых материалов. Всегда имейте с собой запас воды и аптечку первой помощи. Перед выездом на дальние расстояния оставьте информацию о своем маршруте, проверьте исправность средств связи и навигации.
Экипировка для безопасной езды
Экипировка для безопасной езды

Общие правила безопасной езды

Повторим банальную истину — не садиться за руль любого транспортного средства под действием алкогольных или наркотических средств. От этого зависит безопасность водителя, пассажиров, пешеходов, а также других вездеходов и автомобилей.

Необходимо снижать скорость:
  • на скользкой дороге;
  • по глубокому снегу;
  • на незнакомом пути;
  • по дороге с большим количеством ям;
  • на крутых поворотах и склонах;
  • на болотах и водных препятствиях.
Перед движением задним ходом следует убедиться в отсутствии на пути людей и преград.
Вездеход «Байкал» в дороге
Вездеход «Байкал» в дороге

Основы управления внедорожным транспортом

В первую очередь необходимо постоянно следить за исправностью вездехода как визуально, так и с помощью приборов. Сигнальные лампы покажут перегрев двигателя, снижение уровня техжидкостей, падение оборотов мотора.

Не следует рисковать вездеходом без острой необходимости:
  • Сомнительные препятствия лучше объехать, чем преодолеть.
  • В глубокой колее можно зацепиться днищем и застрять.
  • На крутых склонах есть риск неуправляемого скольжения вниз.
  • Прямые столкновения с деревьями и камнями могут повредить транспорт.
  • Всегда пристегиваться на неровной дороге.
  • Учитывать скорость течения при движении по воде.
  • Пользоваться лебедкой.
Движение с прицепом требует повышенного внимания, нельзя допустить его складывания с вездеходом.
Вездеход «Байкал» в дороге
Вездеход «Байкал» в дороге

Рекомендации для безопасного движения

Правильно оценивайте риски проезда по сложной дороге, проверьте сложный путь пешком, оборудуйте страховочные методы.
1
Вхождение в повороты
Первый принцип прохождения поворотов — плавность. Высокий центр тяжести вездехода и узкая колесная база несут большой риск переворота. Не следует совершать повороты на склонах и подъемах. При преодолении скользких и болотистых поверхностей избегайте резких движений руля и колес.
2
Спуски и подъемы
Не стоит увлекаться слишком крутыми подъемами больше 25 градусов. Ехать вверх на вездеходе следует по прямой линии с поддержанием стабильной скорости без резких перемен. Склоны с рыхлой и скользкой почвой опасны застреванием техники.

Спуск рекомендуется проводить по ровной траектории без большого наклона транспорта в одну сторону, на небольшой скорости с легким торможением. Повороты и развороты лучше оставить до горизонтальных дорог. На небольших вездеходах и квадроциклах водителю надо уметь управлять центром тяжести путем переноса веса тела. Чтобы не съехать назад и не заглушить двигатель, выбирайте соответствующую передачу и равномерную скорость.
3
Преодоление водоемов
Избегайте форсировать глубокие водоемы и реки с сильным течением. Уровень воды не должен превышать линию подножек вездехода, если у вас, конечно, не амфибия и не двигатель на воздушной подушке. При переезде через водные преграды действуют те же правила: невысокая скорость и плавность движения. После выезда на сушу рекомендуется просушить тормоза нажатием на педаль или рычаг.

Резюме

Есть разница между сложной и опасной дорогой. По лесным тропам сложно ехать из-за деревьев и камней, но свалиться на бок не слишком опасно. А вот на горном склоне простое нарушение скорости может привести к опасному падению в пропасть.

Посмотрите видео с обзором вездехода "Шторм"

Вам могут понравиться статьи: