Как самостоятельно изготовить шины ободрыши на каракат

Преимущества ободрышей на каракат перед обычными колесами. Шины низкого давления: изготовить самостоятельно или покупать заводской комплект. Процесс переделки ободрышей из покрышек большого размера.
Важным условием создания и сохранения высоких внедорожных качеств является применение подходящих покрышек. Особенно это важно для колесных вездеходов как непременного атрибута проходимой техники. К шинам предъявляются высокие требования, что приводит к значительной стоимости полного комплекта. Для решения этой задачи владельцы небольших каракатов используют самодельные ободрыши.
Вездеход на шинах ободрышах
Вездеход на шинах ободрышах

Когда пригодятся ободрыши

Ободрыши представляют собой шины низкого давления, изготовленные из грузовых или тракторных покрышек. С них обдирают лишнюю резину, что придает колесам мягкость и отличные внедорожные качества. После такой обработки ободрыши получают большое пятно контакта с поверхностью при низком давлении, которое позволяет без труда проезжать по мягким и мокрым грунтам.

Ободрыши идеально подходят для передвижения по пескам, распаханным полям, болотистой местности, снежным равнинам. Незаменимы для фермеров, охотников и обычных любителей бездорожья.
ШНД
ШНД
Изготовление ободрышей на каракат не требует специальных навыков, а для достижения наилучшего результата следует определиться с планируемыми условиями эксплуатации:
  • для сельской местности предпочтительнее изготовить шины с самоочисткой от грязи;
  • для форсирования рек и болот подойдет рисунок протектора с заниженными канавками, чтобы усилить сцепление с дорогой;
  • с рыхлым снегом и песком лучше всего справятся колеса с близким расположением рисунка.
Такой взвешенный подход поможет минимизировать недостатки использования подержанных и самодельных шин.

Как самостоятельно сделать ободрыши

Чтобы самостоятельно сделать ободрыши, нужен небольшой набор инструментов, но потребуется много терпения. Первым шагом создается покрышка, а затем к ней крепится металлическое основание.

Исходный материал — шины большого размера от грузового автомобиля, трактора, вертолета или небольшого самолета. Для снимания резины потребуются шило и строительный нож с большим запасом лезвий. В качестве подручных средств обязательно надо подготовить шаблон, мелок или маркер, чтобы итоговый рисунок протектора получился ровный и одинаковый. Ускорит и облегчит процесс обдира автоматическая либо ручная лебедка.

В общих словах изготовление ободрышей состоит из удаления резины на стороне протектора и боковинах шины, а также придется вытащить сердечники и основание корда, чтобы покрышка стала мягкой.
Пройдемся по конкретным пунктам:
1
Моем и сушим шины.
2
С помощью шаблона и маркера по всему колесу наносим рисунок протектора, который должен получиться по окончании работы.
3
Строительным ножом делаем прорез по внутренней окружности шины для обнаружения проволоки, которая подлежит удалению. Для удобства работы закрепляем покрышку зажимами, а сам металлический провод вытаскиваем с помощью лебедки.
4
Для собственно снятия излишней резины производим надрезы по линиям шаблона, закрепляем отверстие клещами и снимаем отслоившуюся резину с применением отвертки или лебедки. Помогаем ножом, подрезая края снимаемых кусков. Продолжаем, пока не получим желаемый рисунок.
5
В качестве финишной обработки зачищаем поверхность камеры наждачкой или рихтуем молотком.
6
Новый каркас для шины свариваем из металлических пластин и дисков.
7
Ободрыш надеваем на каркас, фиксируем, накачиваем до нужного уровня давления.
Остается испытать каракат на ободрышах в деле.
Вездеход на ШНД
Вездеход на ШНД

Достоинства и недостатки ободрышей

Как обычно, начнем с положительных качеств шин, полученных обдиранием резины с оригинала:
  • Очень доступная стоимость по сравнению с заводскими шинами повышенной проходимости.
  • Прекрасное сцепление с любой поверхностью.
  • Небольшой вес, что позволяет устанавливать их на вездеходы любого размера.
  • Отличная проходимость по мягким и неустойчивым почвам.
  • Сохранение природных качеств почвы и грунтов, что позволяет безопасно и экологично передвигаться по пашням и заповедникам.
  • Возможность регулировать давление внутри шины в зависимости от дороги.
Не забудем упомянуть несколько минусов самодельных покрышек:
  • Для таких колес не подходят долгие поездки по твердым покрытиям в виде бетона и асфальта.
  • Снижение устойчивости техники на резких поворотах.
  • Ускоренный износ шин низкого давления по сравнению с классическими моделями.
  • Повышенная нагрузка на механизмы подвески в связи с внесением изменений в заводскую конструкцию.
  • Увеличение количества замен и ремонта деталей.
  • Высокий риск прокола шины.

Если есть время и желание создать индивидуальные покрышки и превратить свой каракат в настоящий проходимый вездеход, то ободрыши помогут преодолеть любые непроходимые участки в доступную для передвижения дорогу. Подходящий набор инструментов и оборудования найдется практически у каждого владельца вездехода. В итоге получится индивидуальная модель вездехода под конкретные условия эксплуатации.

Посмотрите видео о вездеходе «Байкал»

Вам могут понравиться статьи: