Самодельные вездеходы: безграничный простор фантазии

Детали, необходимые для строительства самодельных вездеходов. Особенности создания и эксплуатации моделей, изготовленных в единичном экземпляре. Преимущества приобретения серийных вездеходов Байкал
На первый взгляд создание различных самоходных машин своими руками вызвано желанием умельцев сэкономить на покупке вездеходной техники. В ход идут практически все доступные механизмы, отсюда огромное разнообразие моделей самодельных вездеходов. В российской глубинке, вдалеке от доступа к современным магазинам, мастера зачастую изготавливают оригинальную внедорожную технику при помощи минимального набора инструментов.
Однако неверно считать причиной строительства самодельного вездехода лишь нехватку средств на промышленный вариант. Очень многим нашим самоделкиным гораздо интереснее сам процесс создания нового агрегата, реализация своих идей и фантазий. Самое удивительное случается, когда новоиспеченный вездеход прошел испытания и действительно может передвигаться по бездорожью.

По бездорожью на вездеходе, созданном своими руками

Как самостоятельно сделать вездеход

У народных умельцев существуют разные подходы к созданию самодельных вездеходов. Одни тщательно готовятся к изготовлению машины, начиная с подробного чертежа и подготовки полного состава и количества исходных деталей. Другие строят свой внедорожник по наитию, из подручных частей, на ходу изобретают механизмы и добавляют их в конечный вездеход в процессе деятельности.

При изготовлении самоделки обязательно нужно учесть условия эксплуатации, вместимость пассажиров и грузоподъемность перевозимых вещей.

При этом общий подход к основным узлам одинаков в обоих видах строительства самодельного вездехода.
Чебуратор

Рама и корпус

Рама для вездехода как скелет для человека. Основа, на которую крепятся остальные детали и механизмы.

В производстве самодельных вездеходов чаще всего применяют стальные трубы квадратного или круглого сечения. Важными требованиями к раме для внедорожного передвижения являются прочность и устойчивость металла к коррозии. Для уменьшения веса машины мастера используют также пластиковые и алюминиевые трубы.

Сборка вездехода
Конструктивные части могут крепиться между собой сваркой или винтовым соединением.

Если вездеход строится как снегоболотоход или на нем планируется пересечение водных преград, то следует задуматься о герметичности нижней части корпуса.

Двигатель и трансмиссия

При создании самоделки немаловажную роль играет стоимость составных частей, поэтому мастера часто используют готовые двигатели автомобилей. Очень популярны простые и известные модели, так как они неприхотливы и понятны в обслуживании.

Выбор между дизельным и бензиновым вариантами зависит от условий эксплуатации вездехода. Дизель потребляет меньше топлива, зато у бензинового агрегата надежнее запуск в морозы.

Важным пунктом для двигателя выступает наличие принудительного охлаждения. При движении вездехода на небольших скоростях очень актуальна проблема перегрева силового агрегата. Снижение рабочей температуры обеспечивается применением вентилятора.
Если вездеход предполагается часто использовать при низких температурах, то нелишним будет установка предпускового подогревателя.

При круглогодичном режиме эксплуатации внедорожного транспортного средства рекомендуется устанавливать четырехтактный мотор.

Ходовая часть

Для вездехода очень важным показателем становится высокий клиренс. Низкая посадка создает неудобства и проблемы при преодолении высоких препятствий, да и теряется сам принцип внедорожной проходимости аппарата.
Нагрузку на дорожную поверхность можно варьировать путем уменьшения давления в шинах или расширением колесной части. Для уменьшения веса часто прибегают к удалению части корда из покрышек.

В основном для самодельных вездеходов используют грузовые автомобильные камеры, встречаются варианты применения шин сельскохозяйственного назначения и даже вертолетных высококачественных колес.

При создании гусеничного вездехода для ходовой части используют готовые гусеницы либо создают их из транспортерной ленты и грунтозацепов.

Создание переломки

Дополнительное оборудование

Настоящие фанаты создания самодельных вездеходов не ограничиваются установкой одних только утилитарных и необходимых частей машины. Умельцы разными способами улучшают комфорт передвижения и внешний вид своего внедорожника.

Для удобства водителя в конструкцию добавляют световые элементы, печку, зеркала заднего вида, стеклоочистители. Комфорт в дальнем путешествии принесут сиденья с подогревом и акустические системы.

Виды самодельных вездеходов

Владельцы сельских земель и дачных участков в качестве исходного агрегата берут мотоблок, на который легко прикрепить дополнительное оснащение. На готовую основу мастера устанавливают независимую подвеску и шины низкого давления.

Мини-вездеходы создают из отдельных комплектующих, в основном китайского производства. В наличии множество доступных составных частей, особенно популярны двигатели фирмы Lifan.

Трехколесные модели переделывают из мотоциклов, такие мотовездеходы обладают легкостью и хорошей проходимостью. Простота изготовления и обслуживания делают трициклы одними из самых востребованных во многих регионах.
Большой популярностью обладают двухсекционные переломки, основанные на креплении рам с помощью шарниров. Эти модели имеют отличную проходимость и маневренность.

Оригинальные вездеходы получаются при переделке серийных машин типа Нивы, Москвича и Жигулей. Кузов поднимают на больших шинах и облегчают путем снятия части деталей.

Еще один интересный вариант — это вездеход на пневмоходу. Шарнирно-сочлененный механизм рамы дает возможность колесам вращаться под углом друг к другу. Такой способ передвижения увеличивает проходимость и облегчает преодоление различных преград.

Пневмоход

Особенности изготовления гусеничных самоделок

Несмотря на безусловное лидерство колесных самодельных вездеходов особо смелые и продвинутые любители готовы взяться за изготовление непростых гусеничных моделей.

Гусеничные вездеходы отличаются заметной сложностью конструкции в силу своего более экстремального применения. Если с колесным вариантом можно передвигаться сразу после создания и позже доделывать в процессе пользования, то гусеничный собрат требует перед началом движения в реальных условиях несколько раз проверить надежность и крепление всех деталей.
Вездеходы на гусеничном ходу не имеют конкурентов с точки зрения проходимости, для них не существует непреодолимых препятствий. Для повышения мощности обычно используются автомобильные двигатели от внедорожников. Повышенный расход топлива окупается массой иных достоинств.

Основной сложностью для частных изготовителей становится создание гусеничного хода. Проблема решается применением готовых гусениц от техники промышленного производства или сборка их из отдельных элементов.

Болотоход на гусеницах

Аргументы для покупки готового вездехода

Для многих поклонников внедорожных путешествий главной причиной самостоятельного изготовления вездехода оказывается экономия денежных средств. Однако обратная сторона этого преимущества — большое количество времени, потраченного на поиск деталей и собственно на само создание агрегата.

А ведь это время можно употребить с большей пользой, передвигаясь на качественно выполненном вездеходе «Байкал»!

Состав дополнительного оборудования и опций выбирается индивидуально по запросу покупателя. Модульный подход к созданию каждого экземпляра позволит создать вездеход с максимальным комфортом и проходимостью.

Универсальные вездеходы Байкал легко преодолевают болотистые, лесные и снежные поверхности, форсируют водные преграды, не боятся жары и морозов. С нашей техникой ваше путешествие превратится в поездку, в которой нет места неожиданным поломкам и неприятностям.
Вездеход Байкал