Как правильно выбрать колеса на каракат

Что такое камерные шины для караката и их особенности. Почему рекомендуется выбирать ободрыши низкого давления для передвижения на каракате. Несколько советов по эксплуатации колес вездехода
Каракат — один из самых легких и популярных вездеходов для охоты и рыбалки. Применение в конструкции готовых деталей от различных механизмов делает его универсальным в эксплуатации и ремонте. Малый вес и отличная проходимость на шинах низкого давления дают возможность преодолевать любое бездорожье и мягкие почвы.

Хорошие внедорожные свойства караката в большой степени основаны на специфических колесах. Шины часто изготавливают самостоятельно из камер от большой техники.
Каракат от компании «Байкал»
Каракат от компании «Байкал»

Колеса на камерах

Первый вид колес для караката представляет собой камерный баллон большого размера, скрепленный эластичным соединением. Каркас закрепляет камеру в нужном месте, а мягкая резина дает вездеходу хорошую проходимость.

Такой вариант прост в изготовлении и ремонте, однако несет значительный риск повреждений и проколов. Более надежный вариант колеса состоит из двух камер. Внутренний баллон в целом виде надевается на диск и накачивается до нужного давления. Вторая внешняя камера разрезается по внутреннему диаметру, надевается сверху и в таком положении выполняет роль автомобильной шины.

Крепление двух слоев шин на диске обеспечивает чехол, нарезаемый из транспортерной ленты. Затем в отрезках ремня пробиваются отверстия, которые надеваются на болты, приваренные к ободу. Для передних колес вместо ремней могут использоваться цепи. Этот финишный слой улучшает управляемость караката.
Каракат в сельской местности
Каракат в сельской местности

Колеса ободрыши

Чаще для вездеходов используют специальный вид колес – ободрыши. За основу берутся покрышки от трактора, грузовика и даже вертолета, с которых затем отсекается излишняя резина. Уменьшение толщины шины придает нужную мягкость колесам с низким давлением, что имеет большое значение для внедорожных свойств караката. В целях уменьшения веса и улучшения площади соприкосновения с землей из исходных колес удаляют стальную проволоку.

Рисунок протектора создается исходя из целей использования караката. Самый известный вариант — елочка. Если добавить центральную полосу, то это несколько улучшает проходимость и увеличивает срок службы колес, при этом добавляя веса шине.
Колеса ободрыши
Колеса ободрыши

Как выбрать колеса для караката

Какие колеса установить на каракате? Правильный выбор шин поможет получить максимум отдачи от передвижения на каракате, обеспечить безопасность, проходимость и управляемость вездехода. Размер шин должен совпадать с диаметром дисков и надежно крепиться к ним, при необходимости с использованием бедлоков.

В зависимости от периода и условий эксплуатации караката рекомендуется остановиться на летних шинах для преимущественной езды по сухим дорогам или выбрать протектор с грунтозацепами, если планируется использовать вездеход зимой по снегу и льду. Для езды по болотистым и песчаным грунтам подойдут мягкие шины низкого давления с большим пятном контакта с поверхностью.

Диаметр шины следует выбирать в зависимости от дороги и манеры езды. Большой размер поможет развить хорошую скорость на прямых участках, а малый диаметр даст больше маневренности на дорогах с крутыми поворотами. Ширина шины определяет качество сцепления с землей. Для песка и снега следует устанавливать более широкие колеса, чем для грунтовых дорог и лесных просек.
Вездеходы «Байкал»
Вездеходы «Байкал»

Советы по эксплуатации шин на каракате

Выполнение несложных советов продлит срок службы колес и сохранит вашу безопасность на дороге. Для длительной и беспроблемной эксплуатации караката рекомендуется соблюдать несколько правил ухода за колесами:
  • регулярно проверять давление в шинах, не допуская слишком низких или чересчур высоких значений;
  • если требуется сезонное хранение шин, то рекомендуется использовать штативы или иные подвесные системы хранения для предотвращения деформации камер;
  • следить за правильным выравниванием колес во избежание неравномерного износа и потери управляемости;
  • на постоянной основе проверять глубину протектора специальным измерителем;
  • менять местами задние и передние камеры;
  • проходить техническое обслуживание подвески и тормозной системы вездехода.

Посмотрите видео про двигатели для вездеходов

Вам могут понравиться статьи: