Для шнекороторного вездехода практически не существует непреодолимых местностей. Исключительная проходимость дает ему массу преимуществ над классическими колесными и гусеничными вездеходами:
- перемещение по мягким и зыбучим почвам в виде болот и ила;
- отличная способность разворачиваться на малой площади и передвигаться боком;
- способность передвигаться по воде;
- быстрое движение по глубокому снегу;
- передвижение по зарослям и кустам без риска повреждения.
Тем не менее эти замечательные проходимые качества шнекохода меркнут перед его недостатками. Вездеход на шнеках не способен передвигаться по твердой поверхности. Грунт или асфальт он просто сминает, а сам транспорт сразу сносит в сторону от ощущения плотной почвы под винтами. Из такой особенности следует необходимость дополнительного транспорта для доставки шнекороторной машины до места начала движения и ее разгрузки.
Наносимый твердому покрытию ущерб делает шнекоход неприемлемым транспортом с экологической стороны. Мягкие почвы после проезда вездехода остаются с глубокой колеей, нарушаются корни растений и срезается плодородный слой. Указанные минусы приводят к значительным затратам в эксплуатации, дополнительным транспортным расходам и погрузочно-разгрузочным работам.
Таким образом, специфичность шнекороторных вездеходов применима в достаточно узких сегментах промышленности и определенных труднопроходимых местностях. Это геологоразведочные работы, доставка грузов и людей в дальние места, спасательные работы в экстремальных природных и климатических условиях.