Советы по улучшению сцепления шин вездехода с дорогой

Способы повышения сцепления вездехода с дорогой. Как принять быстрые меры для устранения сложной ситуации. Внешние аксессуары, влияние выбора шин, изменения конструктивных механизмов
Хорошее сцепление колес вездехода с дорогой является ключевым моментом в проходимых качествах внедорожного транспорта. Надежное сцепление позволяет водителю контролировать управление и уверенно двигаться по самым сложным дорогам. Расскажем про несколько срочных и долговременных способов повышения уверенности за рулем вездехода.
Вездеход «Байкал» на шинах низкого давления
Вездеход «Байкал» на шинах низкого давления

Быстрые способы улучшить сцепление шин с дорогой

Если вездеход увяз на дороге или попал на скользкий участок пути, есть несколько способов решить проблему несложными способами.
Изменение сцепного веса
Перераспределение веса между осями транспортного средства поможет уровню проходимости вездехода. Более нагруженные колеса лучше держат связь с дорогой. Можно переложить груз или пересадить пассажиров на линию ведущих колес.
Применение аэрозолей
При буксовании или застревании на ледяной дороге поможет секретный ингредиент: спрей для сцепления шин со льдом. Специальная жидкость поможет выехать из сложной ситуации, но действие ее быстро заканчивается.
Подложка под колеса
В срочной и непредвиденной ситуации для выезда на ровную поверхность можно подложить под ведущие колеса вездехода любое подручное средство: ветки, мешок, еловый лапник. Подготовленные водители берут с собой переносное сцепление: сэнд трак, которое представляет собой пластиковые пластины. Такое приспособление особенно пригодится при одиночном путешествии, создает хорошее сцепление с дорогой и помогает выбраться из западни самостоятельно.
Вездеход «Байкал» на льду Байкала
Вездеход «Байкал» на льду Байкала

Модификация шин

От вида и состояния шин во многом зависит устойчивость и проходимость вездехода. Есть несколько способов улучшения сцепления внедорожного транспорта.
Снижение давления в шинах
Самый простой способ увеличить площадь контакта вездехода и поверхности. Подходит даже для скользких дорог, увеличивает проходимость по песку и снегу.
Выбор подходящих покрышек
Каждый тип вездеходной резины создан для определенных условий и лучше всего показывает себя по своему назначению. Летние шины хорошо отводят воду, зимние надежно цепляются за снег и лед. Грязевые протекторы с зубчатыми выступами уверенно преодолевают неустойчивые почвы.

Обязательно следует следить за износом шин, старые покрышки не дают нужного сцепления. Использование постоянных или съемных шипов рекомендуется на зимних ледовых поверхностях.
Противоскользящие цепи, браслеты и ремни
Надетые на шины для повышения сцепления с дорогой металлические цепи, пластиковые браслеты или демократичные ремни часто используются для движения по пересеченной местности. Количество дополнительного оборудования зависит от качества предполагаемого маршрута. Лучше обуть вездеход заранее, чтобы минимизировать усилия в случае застревания.
Вездеход «Байкал» на бездорожье
Вездеход «Байкал» на бездорожье

Изменения в конструкцию вездехода

Особо продвинутые владельцы вездеходов не ограничиваются внешними улучшениями вездехода, а вносят кардинальные изменения в механизмы для повышения сцепления с дорогой.
Гибкая подвеска
Колеса на гибком валу с большей вероятностью окажутся в полном составе в контакте с дорогой. Таким образом достигается максимальная сила сцепления.
Разъединение поперечной штанги
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости помогает вездеходу стабильно держаться на дороге, с одной стороны, но вместе с тем сковывают движения ходовой части. Отсоединение системы придает подвеске необходимую гибкость.
Отметим, что все технические нововведения полноценно работают при соответствующей технике вождения. Выбор нужной траектории движения и методов управления помогут без проблем проехать по дороге, которая недоступна малоопытным водителям.

Посмотрите видео с обзором ходовых качеств нового вездехода

Вам могут понравиться статьи: