Какой привод лучше для квадроцикла

В чем отличие заднего и переднего привода квадроцикла. Как определить для каких условий подойдет монопривод или полноприводная версия. Преимущества и недостатки каждого варианта трансмиссии
Квадроциклы в силу своей универсальности способны передвигаться по любым поверхностям, от гоночных трасс до полного бездорожья. Мотовездеходы пользуются вниманием туристов, охотников, рыболовов, экстремалов, а также их применяют для работы в сельском хозяйстве, лесной отрасли и поисково-спасательных работах.
Для правильного выбора квадроцикла необходимо определиться с видом привода: задний или полный. Параметр выбирают исходя из планируемой среды эксплуатации, климата, интенсивности работы и других технических условий.
Квадроцикл «Байкал» с полным приводом
Квадроцикл «Байкал» с полным приводом

Общие отличия в конструкции привода

Привод квадроцикла передает крутящий момент от двигателя на колеса. От него зависит управляемость и проходимость вездехода и любого другого транспортного средства. Всего существует три вида привода: передний, задний и полный. Для внедорожной техники актуальность имеют два последних, отличающихся принципом работы.

При заднем приводе основное усилие передается только на задние колеса. Хорошая динамика и маневренность заднеприводных квадроциклов активно применяется в спортивных заездах. Простая конструкция и легкость обслуживания вместе с дешевизной эксплуатации делает их популярными среди начинающих водителей мотовездеходов. Оптимальный вариант для легкого бездорожья и коротких вылазок на природу.

Полный привод получает крутящее движение сразу на все четыре колеса, обеспечивая максимальную мощность квадроцикла и проходимость по любым поверхностям. Отлично справляется со снегом, грязью, песком. Полный привод работает постоянно или подключается по необходимости.
Квадроцикл «Байкал» на зимней дороге
Квадроцикл «Байкал» на зимней дороге

Основные характеристики заднего привода

Задний привод оптимален для легких поездок:

  • сцепление с дорогой идет только через задние колеса;
  • малый вес и простая понятная для обслуживания конструкция;
  • небольшой расход топлива;
  • идеален для сухих и ровных дорог;
  • на резких поворотах уходит в занос, что применяется при активном или спортивном движении.
Плюсы заднего привода вытекают из его особенностей:

  • хорошая маневренность и быстрый разгон отлично зарекомендовали себя на гоночных соревнованиях квадроциклов;
  • экономичность в потреблении бензина, что важно для рабочих условий или начинающих владельцев вездеходов;
  • простота в ремонте и небольшие затраты на техническое обслуживание в связи с малым количеством деталей и их универсальностью.
К недостаткам можно отнести:

  • Сложности с проходимостью на трудных участках в виде льда, снега, болотистой и влажной почве. На мягких и скользких дорогах задний привод буксует и не дает возможности преодолевать препятствия.
  • Недостаточная эффективность при эксплуатации в тяжелых и экстремальных условиях, невозможность преодолевать большие преграды и работать в сложном климате.

Задний привод чаще всего применяется на моделях малого веса и небольшой мощности. На компактных квадроциклах каждый дополнительный вес лишь ухудшает динамические характеристики, поэтому полный привод не приносит должной эффективности.
Квадроцикл «Байкал»
Квадроцикл «Байкал»

Особенности квадроциклов с полным приводом

Полный привод значительно повышает проходимость квадроцикла и применяется для экземпляров с объемом двигателя от 500 м3.

Характеристики полного привода:

  • Крутящий момент распределяется на все колеса.
  • Система активируется при преодолении сложных участков для повышения проходимости.
  • Возможность отключения полного привода на простых дорогах дает экономию топлива.
  • Удорожание ремонта за счет наличия сложности механизмов и большого количества деталей.
  • Большой вес квадроцикла, что влияет на скорость и расход топлива.
Преимущества полноприводных моделей мотовездеходов:

  • Сохранение устойчивости на участках любой сложности, уверенное преодоление рыхлых, скользких и мягких поверхностей. Передвигаются по песку, грязи, снегу и льду.
  • Работают при любой погоде и во всех климатических зонах. Подходят для сельскохозяйственной деятельности и лесного хозяйства.
  • Справляются с тяжелой работой в экстремальных условиях, с буксировкой, перевозкой пассажиров и грузов.
Минусы версий квадроциклов с полным приводом:

  • Дорогое обслуживание в связи со сложной трансмиссией и дополнительными узлами.
  • При подключенном полном приводе увеличивается расход топлива, что связано также с большим весом квадроцикла и увеличенном количеством механизмов.
  • Снижение маневренности на ровных дорогах и высоких скоростях.
Полноприводная трансмиссия предназначена для труднопроходимых участков, а также для тяжелых работ и в далеких местах. Универсальный вариант позволяет отключать тягу на передние колеса и передвигаться по асфальту. Такой способ дольше сохраняет шины и экономит бензин. На пересеченной местности можно вернуться к полной версии.
Управление квадроциклом
Управление квадроциклом

Какой привод выбрать для квадроцикла

Чтобы определиться, какой привод подойдет конкретному владельцу квадроцикла, надо учесть ряд факторов:

  1. Цель применения. Для близких прогулок или заездов по спортивным трассам оптимально подойдет легкий и маневренный заднеприводной квадроцикл. Со сложными участками дорог лучше справится мотовездеход со всеми ведущими колесами.
  2. В сухом климате предпочтительнее версии с задним приводом, а для крутых склонов и скользких дорог в снежных или дождливых местах следует остановиться на полноприводных моделях.
  3. Немаловажный фактор — бюджет на приобретение квадроцикла. Универсальные полноприводники значительно дороже простой техники с моноприводом.

Перед покупкой следует учесть все возможные факторы эксплуатации. Специалисты компании «Вездеходы Байкал» всегда помогут сделать правильный выбор.

Посмотрите видео с обзором на квадроцикл-пикап

Вам могут понравиться статьи: