Промышленные и самодельные вездеходы на шинах низкого давления

По каким причинам выбирают вездеходы на шинах низкого давления. Конструктивные особенности колес низкого давления, отличия различных видов протектора. Плюсы самостоятельного изготовления колесного вездехода
Вездеходы на шинах низкого давления ведут свою историю с нововведений в военной и сельскохозяйственной сферах. В военных действиях в Северной Африке колесный транспорт пригодился больше громоздких и неповоротливых танков. Затем водители сельских машин заметили, что на спущенных шинах проще передвигаться с тяжелым грузом по грунтовым дорогам и при этом не портятся пахотные земли.

Комбинация шин низкого давления и полного привода привела к созданию бигфутов, которые могли преодолевать любые поверхности, включая болота и снежные просторы. Однако на асфальте такие колеса быстро изнашивались, да и стоимость комфортабельных машин с большими шинами была чрезмерной.

Для создания поистине вездеходной техники пришлось поступиться некоторыми удобствами, но зато проходимость и надежность поднялись на достойную высоту.
Вездеход на шинах низкого давления

Сфера использования вездеходов низкого давления

Высокая проходимость вездеходов на шинах низкого давления нашла применение в самых разнообразных областях.

Компактные квадроциклы и различные подобные мотовездеходы используются для загородных путешествий и коротких вылазок на природу. Комфортные вездеходы с местами для груза и пассажиров любимы охотниками и рыболовами. В туристической сфере внедорожники незаменимы для заброски людей и грузов в отдаленные районы. Фермеры применяют различные модификации вездеходов для сельских работ и передвижения по бездорожью.

Специальная вездеходная техника больших размеров востребована в нефтяной промышленности, геологоразведывательной деятельности, а также поисковыми и спасательными службами. Возможность внедрения дополнительного оборудования и проходимость практически по любой местности делают вездеходы на шинах низкого давления основой автопарка для проезда по бездорожью.

В дальних краях

Почему выбирают вездеходы на шинах низкого давления

Главный критерий для покупки вездехода — это его проходимость по всем возможным вариантам поверхности. Шины низкого давления незаменимы при движении по мягким грунтам, топким болотам, глубокому снегу или даже водным просторам. На колесах в отличие от гусениц можно передвигаться по обычным дорогам, что упрощает доставку техники к месту старта путешествия. Универсальность вездеходов низкого давления делает их популярными среди населения городов и сельской местности.

Вездеходы на шинах низкого давления обладают хорошей маневренностью, легки в управлении. Машины способны вписаться в узкий поворот и развернуться в ограниченном пространстве.

Несмотря на шансы прокола шин именно наличие низкого давления позволяет минимизировать вероятность пробить камеру на горных склонах или лесных буреломах. Следует заметить, что мягкие колеса более долговечны в использовании.

Ремонтопригодность и обслуживание колесного вездехода в походных условиях вполне по силам обычному водителю, не требуется сложного инструмента или особых навыков в работе с техникой. Обращаться с колесами понятнее, чем с гусеницами или шнековыми аппаратами.

Для самых непроходимых мест
В современном мире пристальное внимание уделяется экологичности транспорта. В этом отношении шины низкого давления наиболее бережно относятся к окружающей среде. Вездеходы на ШНД за счет широкой площади соприкосновения с землей дают меньшее давление на почву, поэтому разрешены к использованию в заповедниках, а также на пастбищах и на пахотных землях.

Вездеходы на шинах низкого давления несмотря на свою утилитарность вполне комфортны для передвижения пассажиров. Шины низкого давления сглаживают неровности дороги и снижают вибрацию корпуса. В больших вездеходах есть закрытая кабина, удобные сиденья и даже музыка для дальней дороги.

Самоделка на шинах низкого давления

Самостоятельное изготовление вездеходов на шинах низкого давления весьма популярно у российских умельцев. На специализированных сайтах и форумах мастера делятся видео и фото своих уникальных машин. Плюс самоделки в том, что можно изготовить экземпляр именно под свои нужды. По желанию можно сделать упор на комфорт, проходимость, вместимость или тюнинг.

Несомненным преимуществом является экономия средств, самодельный вездеход строится из любых подручных материалов либо из комплекта отдельных промышленных частей.

Самодельный экземпляр
Постройка вездехода начинается с определения его назначения и желаемых требований. Необходимо определиться с количеством мест для пассажиров, весом и объемом перевозимого груза, сезонностью использования и характеристикой местности для передвижения.

Интересно отметить, что для самодельных вездеходов скорость не является определяющим качеством. Гораздо больше внимания изготовитель собственной машины уделяет удобству и закрытию своих личных потребностей в вездеходе.

Конструирование вездехода-самоделки важно начать с создания чертежа и схемы последовательности работ. Следует определиться, какие использовать детали и механизмы, проверить наличие необходимых инструментов и оборудования. Колесная формула 2*2, 4*4 или 6*6 выбирается от потребностей водителя.

Виды шин низкого давления

Как разнообразны вариации вездеходов, так и огромен выбор шин низкого давления.

Владельцу вездехода осталось только определиться со своими потребностями среди множества предложений.

В широком смысле ШНД делятся на два вида:
  • Бескамерные шины – отличный комфорт передвижения, высокая безопасность при малом весе;
  • Камерные шины – высокая прочность и хорошая устойчивость к механическим повреждениям.
По конструкции профиля шины низкого давления производят следующих видов:
  • Широкопрофильные шины обладают низким сопротивлением качению, прекрасно подходят для перевозки тяжелых грузов. Отличаются овальным профилем и вариациями рабочего давления.
  • Арочные шины с формой в виде бочонка незаменимы для езды по бездорожью. Такие шины ставят обычно на ведущую ось, а диски для них выпускаются с боковой поддержкой.
  • Пневмокатки выпускают с П-образным профилем и грунтозацепами по всей поверхности. Такой тип протектора придает повышенную прочность и проходимость в самых экстремальных условиях.
  • Тороидный профиль может быть для камерных и бескамерных шин, такой усредненный вариант шин наиболее распространен в использовании.

Вездеходы Байкал

Вездеходы Байкал выпускаются с бескамерными колесами низкого давления «Nortec».

Протектор шины изготовлен с глубокими грунтозацепами, расходящимися от центра под острым углом. Округленная форма грунтозацепов в совокупности с большим пятном контакта с поверхностью дает отличный эффект тяги.

Вездеходы Байкал изготавливаются с широким комплектом оборудования, по запросу покупателя возможно внесение любых новаций, дополнений и изменений.