Гусеничный вездеход как необходимая техника для проезда по земле и воде

По каким критериям выбрать гусеничный вездеход для собственного использования. Достоинства и недостатки вездеходов на гусеничном ходу. Лидеры российского рынка внедорожной техники для охоты и рыбалки
Для жителей России даже не возникает вопроса — для чего нужен вездеход. Для всего! Огромные просторы без наличия дорог, множество необжитых мест, плюс суровые климатические условия, — в таких условиях большие расстояния преодолеет только специальная самоходная машина.

Вездеходы на гусеничном ходу можно считать классикой внедорожной техники. Машина на гусеницах пройдет по любому бездорожью, оврагам и холмам, снежному накату, рыхлому снегу, вязкому болоту и топи.

Лидерами в применении больших гусеничных вездеходов являются специальные спасательные службы, а также воинские формирования. Мощная техника способна перевозить по пересеченной местности большие количества груза и пассажиров.

Преодолевая все преграды
Высокая грузоподъемность вездеходов на гусеницах незаменима в работе геологоразведывательных и нефтегазовых компаний, в лесной отрасли, строительстве дорог и мостов. Отдельная специализация снегоболотоходов либо мотовездеходов находит свое применение в особенностях работы в определенной местности.

Более легкие гусеничные машины имеют множество своих поклонников среди любителей активного отдыха. Вездеходы для охоты и рыбалки дают возможность забраться в самые труднодоступные места, куда не пройти пешком и не добраться на автомобиле.

Жителям российской глубинки, небольших поселков и деревень гусеничные мини вездеходы служат для передвижения в условиях бездорожья и сложных погодных условий.

Особенности гусеничных вездеходов

Главным преимуществом движения гусеничного вездехода является низкое давление на грунт, средняя величина давления у него меньше силы ноги человека. Таким образом, вездеход на гусеницах сам себя защищает от погружения в почву. Это качество особенно ценно у болотоходов.

Для гусеничных вездеходов характерна большая мощность двигателя и хорошая грузоподъемность. Крепкая подвеска рассчитана на езду по пересеченной местности, преодоление лесных завалов и подъем под большим углом.

Минимальные притязания к балансировке позволяют гусеничной технике надежно передвигаться даже при одной точке сцепления с поверхностью без опасности забуксовать.

Гусеничный вездеход проедет по любой поверхности
В условиях эксплуатации, далеких от благ цивилизации, на первое место выходит прочность конструкции, простота обслуживания и ремонтопригодность. Гусеничные вездеходы отлично себя чувствуют при хранении на открытом воздухе и работе в диапазоне температур от +40 до -50 градусов.

Ошибочно считать, что гусеничные вездеходы передвигаются только на металлических гусеницах как танки. В современных внедорожных машинах все чаще используются специальные резиновые ленты, усиленные кордом или армированные металлом внутри либо снаружи. Резинометаллическая сплошная гусеница состоит из смеси резины и полиуретана с усилением в виде полимера или стали. Такая конструкция меньше вредит земле, а нанесение вреда почве всегда считалось самым большим минусом техники на гусеничном ходу.

Плюсы и минусы гусеничных вездеходов

При выборе гусеничного вездехода на первый план выходит его устойчивость к экстремальным условиям эксплуатации. Даже маленькие и легкие экземпляры призваны преодолевать максимум препятствий, а для больших внедорожных монстров вообще не существует запретной местности.

Преимущества:
  • относительно низкий расход топлива;
  • устойчивость к широкому диапазону температур;
  • отменная проходимость;
  • простота обслуживания и управления;
  • надежность и ремонтопригодность;
  • высокая грузоподъемность;
  • возможность дополнения различным оборудованием;
  • большая сфера применения.

Не каждый гусеничный вездеход является универсальным средством передвижения по любой поверхности, хотя в большинстве случаев он пройдет везде. В зависимости от условий использования следует обратить внимание на вездеходы-амфибии, болотоходы или снегоболотоходы. В качестве определяющих факторов также выступают тип трансмиссии, различные вариации подвески, вес вездехода и объем перевозимого груза.


Болотоход
Минусы гусеничной техники рассмотрим в сравнении с колесными конкурентами.

Недостатки:
  • в целом большая прожорливость топлива;
  • высокая стоимость ремонта, особенно своими силами;
  • низкий уровень комфорта для пассажиров;
  • высокая стоимость техники.
В силу того, что гусеницы портят дорожное покрытие, такой вездеход до места использования можно доставить только с помощью другой техники. Как правило, вездеходы на гусеницах работают и хранятся в местах работы крупных компаний, либо у частных лиц при проживании близко к природным условиям.

Промышленные гусеничные вездеходы и самоделки

В России достаточно производителей гусеничной техники, по качеству не уступающей знаменитым мировым маркам.

Модель «Добрыня-Булат» — яркий представитель класса снегоболотоходов-амфибий. Универсальный вариант для охотников и рыбаков, а также для любителей экстремального бездорожья.
Вездеход «Охотец» популярен у поклонников внедорожной техники за прекрасную проходимость и простоту в обслуживании. Полноприводная система дает возможность преодолевать тайгу, болота и снежные поля. Одновременная работа всех гусениц крепко держит любое бездорожье.

Доступная стоимость базовой комплектации выводит вездеход в топ предпочтений покупателей.

Вездеход Охотец
Гусеничная техника Tinger лидирует за счет двигателя от Chery. Мощностью они превосходят многих конкурентов. Однако цена свыше миллиона подходит не для всех покупателей.

Полностью собранный в России вездеход-амфибия Sharmax основан на разработках отечественных инженеров. Отличная надежность и высокие технические характеристики вкупе с доступной стоимостью делают его отличным вариантом по сочетанию цена-качество.

Мотовездеход Caiman создан из комплектующих автоконцерна ГАЗ, поэтому славится высокой ремонтопригодностью и независимой заменой всех частей. Простая конструкция тем не менее обеспечивает отличную проходимость.

Вездеход CAIMAN
Следует отметить, что гусеничные вездеходы успешно собираются народными умельцами. В ход идут практически любые доступные агрегаты и механизмы. Мини вездеходы изготавливают из деталей от ВАЗ, ЗАЗ, Муравья, добавляют самостоятельные гусеницы, рамы, металлический профиль. Двигатель обычно используется от Lifan, китайские производители даже предлагают наборы для самостоятельной постройки вездехода от 40 000 руб.

Вездеходы Байкал

Несмотря на множество достоинств гусеничных вездеходов, колесные внедорожные машины опережают их по множеству показателей.

Вездеходы на шинах низкого давления проедут и по дорогам общего пользования, и по пересеченной местности. Комфорт и удобство для пассажиров — незаменимое качество в дальней дороге для дружеской компании. Экономичность в топливе также имеет значение при поездках на большие расстояния.

Мы предлагаем вездеходы «Байкал» универсальной комплектации, а также дорабатываем стандартные конструкции под ваши запросы.
Вездеход Байкал на льду Байкала